Домой / Внеклассная работа / Яна франк читать муза где твои крылья. Яна Франк - Муза, где твои крылья? А у меня все гораздо серьезнее

Яна франк читать муза где твои крылья. Яна Франк - Муза, где твои крылья? А у меня все гораздо серьезнее

О чем эта книга
Если человек занят не своим делом, он теряет смысл жизни. Но если это самое "свое дело" подразумевает чистое творчество, то нередко желание им заняться наталкивается на резкое непонимание окружающих. Жизнь превращается в выматывающую борьбу, после которой не остается сил творить и радоваться чему-либо. Мир вокруг усеян опавшими перьями с крыльев, и множество людей, потерявших доступ к источнику вдохновения, заняты нелюбимым делом и злятся на всех и вся. И их ряды постоянно пополняются.
И если вы без творчества ощущаете себя как рыба на песке и не чувствуете ни от кого поддержки, вооружитесь этой книгой.

Почему мы решили издать эту книгу
Чтобы опровергнуть распространенное мнение, что творческие профессии - несерьезные.

Чтобы стало больше вдохновленных, счастливых и самореализовавшихся людей.

Для кого эта книга
Для тех, кто ищет или искал себя в творчестве.
Для тех, кто нашел себя в нем, но вынужден преодолевать сопротивление близких.
Для тех, кто преодолел все, но теперь мучается сомнениями в своей творческой состоятельности.

Фишки книги
Проект полностью авторский: текст, дизайн, иллюстрации, рабочие материалы - все было создано Яной Франк. Книга имеет ярко выраженный поддерживающий эффект. Если вас накрывают сомнения в себе, открывайте ее на любой странице - должно помочь.

От автора
Возможно, кто-то из читателей всегда хотел быть настоящим художником, писателем или модельером, но в свое время не решился. Поддался давлению со всех сторон и приобрел "понятную профессию".
А кто-то стоит на распутье прямо сейчас. Родственники уже почти дотолкали несчастного до края пропасти, и он почти уже готов прыгнуть в страшную пучину (отдавшись на долгие годы делу, которым на самом деле совсем не хочется заниматься). Но все еще поигрывает с мыслью развернуться и пойти в другую сторону.
А некоторые - сбились с пути. Они знали, кем хотят быть, и твердили это с ранних лет. Но даже их каким-то загадочным образом умудрились перенаправить в другое русло. Сами того не заметив, они согласились стать совсем немножечко кем-то другим.
Другие даже уже занялись именно тем, чем хотели. Они упрямо поступили именно в тот вуз, который считали нужным, пробовали силы именно в том деле, которое вдохновляло и казалось своим, даже начали добиваться определенных успехов. Кто-то из них даже давно зарабатывает этим деньги. Но все равно как-то не получается объяснить родным и близким, что это серьезно.
Хотя мои самые близкие люди - мои родители - всегда поддерживали меня в моих творческих порывах, мне пришлось немало бороться за возможность бросаться во все пучины моей мечты и заниматься тем, что для меня важно, без компромиссов и угрызений совести.
Позже многие читатели спрашивали у меня совета, когда им казалось, что весь мир ополчился против них, никто их не понимает и не поддерживает. Одним мешали активно и открыто. Другим объясняли, что готовы поддержать в чем угодно, но на деле - обрывали Музе все крылья. Когда мы выставили несколько драм на всеобщее обозрение в моем блоге, собирались сотни читателей, переживших очень похожие истории. Стало видно, как трудно иногда отвоевать у общества простейшие вещи. Такие, как понимание, открытость по отношению к смелым мечтам и немного иным картинам мира.
Может быть, кому-то поможет мой опыт. Или пригодятся мои аргументы. И рецепты, которые я выявила для себя или получила в подарок от тех, кто разобрался во всем раньше, чем я. Здесь - истории о спасении Музы и Вдохновения. Потому что ходят слухи, будто искусство и красота способны спасти даже душу.
И главное
Если мы чем-то вдохновлены, нам хочется жить, потому что есть что-то вызывающее в нас радость бытия. При этом вдохновение может переходить от одних людей к другим, оно заразительно. И не важно, чем именно хотите загореться вы. Передается состояние, и оно для всех занятий одинаковое.
Поэтому не нужно биться за свое счастье с врагами! Нужно делать своими соратниками тех, кто изначально желает нам счастья и кого мы более всего радуем, когда нам хорошо.

Об авторе
Яна Франк (известная в сети как Миу Мау) родилась в 1972 году в Душанбе в семье художников-графиков. В 1990 году переехала в Берлин, где стала дизайнером, а позже - креативным директором в большом агентстве. Пытаясь совместить работу, дом и воспитание сына, сформировала собственную систему организации творческих процессов, в результате чего добилась успеха и большой эффективности в работе. В 2003 году появилось еще одно отягощающее обстоятельство - тяжелая болезнь, - с учетом которого пришлось заново учиться правильно распределять свои ресурсы. Сегодня Яна пишет книги о своей профессии, рисует иллюстрации для глянцевых журналов, преподает и занимается искусством. Несмотря на то что значительную часть времени все еще приходится проводить в больницах, она успевает заниматься всем, что для нее важно.
4-е издание.

Если человек занят не своим делом, он теряет смысл жизни. Но если это самое «свое дело» подразумевает чистое творчество, то нередко желание им заняться наталкивается на резкое непонимание окружающих. Жизнь превращается в выматывающую борьбу, после которой не остается сил творить и радоваться чему-либо. Мир вокруг усеян опавшими перьями с крыльев, и множество людей, потерявших доступ к источнику вдохновения, заняты нелюбимым делом и злятся на всех и вся. И их ряды постоянно пополняются.

И если вы без творчества ощущаете себя как рыба на песке и не чувствуете ни от кого поддержки, вооружитесь этой книгой.

Почему мы решили издать эту книгу

Чтобы опровергнуть распространенное мнение, что творческие профессии — несерьезные.

Чтобы стало больше вдохновленных, счастливых и самореализовавшихся людей.

Для кого эта книга

  • Для тех, кто ищет или искал себя в творчестве.
  • Для тех, кто нашел себя в нем, но вынужден преодолевать сопротивление близких.
  • Для тех, кто преодолел все, но теперь мучается сомнениями в своей творческой состоятельности.

Фишки книги

Проект полностью авторский: текст, дизайн, иллюстрации, рабочие материалы — все было создано Яной Франк. Книга имеет ярко выраженный поддерживающий эффект. Если вас накрывают сомнения в себе, открывайте ее на любой странице — должно помочь.

От автора

Возможно, кто-то из читателей всегда хотел быть настоящим художником, писателем или модельером, но в свое время не решился. Поддался давлению со всех сторон и приобрел «понятную профессию».

А кто-то стоит на распутье прямо сейчас. Родственники уже почти дотолкали несчастного до края пропасти, и он почти уже готов прыгнуть в страшную пучину (отдавшись на долгие годы делу, которым на самом деле совсем не хочется заниматься). Но все еще поигрывает с мыслью развернуться и пойти в другую сторону.

А некоторые — сбились с пути. Они знали, кем хотят быть, и твердили это с ранних лет. Но даже их каким-то загадочным образом умудрились перенаправить в другое русло. Сами того не заметив, они согласились стать совсем немножечко кем-то другим.

Другие даже уже занялись именно тем, чем хотели. Они упрямо поступили именно в тот вуз, который считали нужным, пробовали силы именно в том деле, которое вдохновляло и казалось своим, даже начали добиваться определенных успехов. Кто-то из них даже давно зарабатывает этим деньги. Но все равно как-то не получается объяснить родным и близким, что это серьезно.

Хотя мои самые близкие люди — мои родители — всегда поддерживали меня в моих творческих порывах, мне пришлось немало бороться за возможность бросаться во все пучины моей мечты и заниматься тем, что для меня важно, без компромиссов и угрызений совести.

Позже многие читатели спрашивали у меня совета, когда им казалось, что весь мир ополчился против них, никто их не понимает и не поддерживает. Одним мешали активно и открыто. Другим объясняли, что готовы поддержать в чем угодно, но на деле — обрывали Музе все крылья. Когда мы выставили несколько драм на всеобщее обозрение в моем блоге, собирались сотни читателей, переживших очень похожие истории. Стало видно, как трудно иногда отвоевать у общества простейшие вещи. Такие, как понимание, открытость по отношению к смелым мечтам и немного иным картинам мира.

Может быть, кому-то поможет мой опыт. Или пригодятся мои аргументы. И рецепты, которые я выявила для себя или получила в подарок от тех, кто разобрался во всем раньше, чем я. Здесь — истории о спасении Музы и Вдохновения. Потому что ходят слухи, будто искусство и красота способны спасти даже душу.

И главное

Если мы чем-то вдохновлены, нам хочется жить, потому что есть что-то вызывающее в нас радость бытия. При этом вдохновение может переходить от одних людей к другим, оно заразительно. И не важно, чем именно хотите загореться вы. Передается состояние, и оно для всех занятий одинаковое.

Поэтому не нужно биться за свое счастье с врагами! Нужно делать своими соратниками тех, кто изначально желает нам счастья и кого мы более всего радуем, когда нам хорошо.

Развернуть описание Свернуть описание

03.06.2019

В субботу, 1 июня, у нас открылся единственный летний книжный фестиваль. В результате невероятной цепочки событий, которые сложились именно таким, а не каким-то иным образом, я оказалась в это время в центре и немного пофотографировала происходящее. Редкость книжных фестивалей/выставок в блоге объясняется моей нелюбовью к массовым собраниям, но полезно же иногда выходить за рамки зоны комфорта.

По времени я пришла к началу лекции Дмитрий Быкова о Фазиле Искандере. О лекции ничего не могу сказать, но Быков, мне показалось, сильно похудел после недавних грустных событий. Аудитория внимала. Парень напротив яростно шептал девушке на ухо «Это Быков, ты же знаешь?».

Организация фестиваля осталась той же, что в предыдущие годы. Шатры разных тематик, внутри которых продают книги издательства. Между ними шатры поменьше, где проводят встречи с авторами, интервью, читают лекции. Можно просто прийти побродить, можно глянуть программу и идти конкретно на встречу к автору.

Людей было много, но если успеть к началу, можно спокойно сесть на раскладной икеевский стульчик. В начале беседы Михаила Ножкина и Геннадия Иванова полупустой шатёр на моих глазах набился слушателями.

Все основные и даже маленькие издательства на фестивале представлены, а также некоторые крупные книжные магазины — Библио-Глобус, Читай-город. В Библио-Глобусе дарили дисконтную карту при любой покупке. Издательства с книгами дарили сумки (наверное, не все, но несколько таких видела).

Я долго и грустно стояла напротив прилавка издательства «Синдбад», но жаба крепко взяла меня за шею и напомнила о полках непрочитанных книг дома. В итоге не купила наконец опубликованного у нас Кнаусгора, о чём позже пожалела. Его пока нигде нет в продаже.

С погодой фестивалю повезло.

Аккуратные томики Рика и Морти ждут своих владельцев.

Цены на книги везде разные. Где-то выше онлайна, особенно если учесть какие-нибудь бонусы и пр. Где-то ниже. Люди идут больше за атмосферой и общением с авторами. Некоторые в ажиотаже гребли книги просто стопками. Мне всё же проще заказать и забрать из пункта ближе к дому. Но Кнаусгор...

Фестиваль закроется в четверг. В следующем году, думаю, на него же специально не поеду — мало действительно интересных встреч и авторов, которых я хотела бы увидеть.

31.05.2019

“...если честно, мертвецы меня никогда не пугали.

По-настоящему я боюсь живых.

Мертвые куда более предсказуемы и снисходительны.”

Сью Блэк


С удовольствием дочитала Сью Блэк. Профессор(-ка?) Блэк оказалась преприятнейшей дамой. «Дама» в данном случае не вежливое обозначение пола, а самое что ни на есть серьёзное звание «Дама-командор Британской империи», которым Сью наградила королева за заслуги в антропологии.

Техническая сторона

Немного фактов об авторе:
  • родилась и училась в Инвернессе (том самом, откуда попадает в прошлое Клэр Рэндалл из );
  • Блэк работает судебным антропологом с 1987-го года;
  • в 1999-м стала ведущим антропологом команды следователей из Великобритании в Косово, расследовала места массовых захоронений;
  • в 2003-м дважды отправлялась по работе в Ирак (но в книге об этом почему-то нет);
  • в 2005-м помогала распознавать трупы погибших после цунами в Таиланде;
  • постоянно помогает полиции раскрывать дела и доказывать виновность преступников. Одно из ярких дел: в 2014-м помогла полиции Манчестера арестовать и доказать виновность 34-летнего мужчины, который надругался над ребёнком и снял это на видео. Блэк доказала, что это был именно он, хотя на видео видно только руки педофила.
Блэк замужем, вырастила двоих дочерей.

Уже из этих сухих фактов понятно, что Сьюзан Блэк незаурядная личность. В книге она описывает простым языком научную и исследовательскую работу.

Профессор Блэк с дочерью

Первые 5 глав посвящены воспоминанием о начале её пути (работала в лавке мясника), её обучению в университете, воспоминаниям о смерти родителей. Честно сказать, мне эти главы показались избыточными и даже лишними для книги. Те, кто начал их и увяз, подвергаются серьёзному соблазну бросить всё. В таком случае советую переходить напрямую к 6-й главе «Эти кости» , где Блэк наконец берёт быка за рога.

Автор достаточно подробно описывает, как обычно убийцы расчленяют трупы (но делают это неправильно, а как правильно она нам не расскажет), как называются и выглядят стадии посмертного изменения трупа, способы сохранения тел для научных целей после смерти (один из них Блэк сама усовершенствовала и внедрила в своём университете), как выглядит работа судебного антрополога «в полях» — под тентом, в грязи, под палящим солнцем или монотонным дождём, в защитном костюме и резиновых сапогах.

Юмор профессора Блэк довольно мрачный и сухой, что абсолютно оправданно. Однако некоторых девушек из моего читательского клуба это и описания препарации трупов отпугнули от чтения. Брезгливым я бы книгу не рекомендовала, и за едой её точно не почитаешь.

Мне же было для ужаса интересно, как опознают останки даже 30-40 лет спустя, воссоздают внешность несколько веков (!) спустя, как антропологи именно участвуют в полицейской работе и, наконец, как от всего увиденного у человека не едет крыша. С крышей оказалось всё просто:

«Компартментализация», или раздельное мышление, это своего рода когнитивный выбор, к которому надо себя приучить. Я не считаю себя равнодушной и холодной, я просто здравомыслящая. На работе я намеренно становлюсь жесткой, прилагая все усилия, чтобы свести эмоциональную реакцию и вовлеченность до минимума: для этого я открываю воображаемую дверь в отдельную, профессиональную «комнату» у себя в голове.
Если я изучаю разлагающиеся человеческие останки, то захожу в комнату, где не ощущается запах. Если работаю с убийствами, расчленениями или травмами, то выбираю ту, где царит спокойствие и безопасность. Если исследую образцы, связанные с преступлениями против несовершеннолетних, то ухожу в дальний конец комнаты, чтобы устраниться от сенсорной информации и не переносить то, что я вижу и слышу, из этого чуждого мне пространства немыслимой жестокости в свою реальную жизнь. В этих комнатах я стараюсь быть просто сторонним наблюдателем, применяющим на практике свои научные познания, а не участником событий, вовлеченным эмоционально. Настоящая «я» остаюсь вне комнаты, огражденная и защищенная от той психологической бомбардировки, которая происходит внутри.
Простите за длинную цитату, но уж очень это любопытно.

Интересно, все врачи пользуются такими «дверями»? Наверняка ведь и зубные врачи не в восторге от ковыряний в каналах с разлагающимися зубными нервами, и хирурги не сильно рады резать живому-то человеку живот, и раздвигать последовательно кожу, жир, мышцы, внутренние органы и т.д. Проктологам тоже, подозреваю, не просто каждый день работать.

Резюме

Однозначно книга заинтересует любителей триллеров и true crime. Тем, кому приходится лежать в больницах, наверное лучше пропустить — слишком много шансов триггернуть какую-нибудь травму. Хотя я вот люблю сковыривать корочки и смотреть, что происходит потом.

«Всё, что осталось. Записки патологоанатома и судебного антрополога», Сью Блэк. "All That Remains: A Life in Death", Sue Black.

16.05.2019

С небольшим запозданием возвращаюсь из «отпуска» и продолжаю новый формат постов. Предыдущий месяц можно посмотреть

Прочитала

  • «Удивительное путешествие кролика Эдварда» , Кейт ДиКамилло. Культовая в хорошем смысле детская книга о становлении характера игрушечного кролика. Он был очень красивый и очень пустой во всех смыслах — голова из фарфора и полна чувством собственного превосходства. Он бы таким и остался, если бы судьба не распорядилась иначе. NB! При чтении плачут все, взрослые и дети. Для понимания моей чёрствости — при чтении «Белого Бима» не плакала, а тут пришлось. Хорошо для возраста 8-10 лет, всё-таки не для младших классов.
  • «Свобода, равенство, сёстринство. 150 лет борьбы женщин за свои права» , Марта Бреен. Книга произвела противоречивое впечатление. Да, нарисовано красиво, читается быстро. Но уровень введения в тему феминизма/равноправия прям для подростков. Я бы даже сказала книга рассчитана на читателя лет 12, если бы не одно «но» — рекомендация 18+ на обложке. Поэтому несколько затрудняюсь её порекомендовать, несмотря на всеобщий восторг. Если уж тратить тысячу рублей, тогда лучше на книгу Пеленопы Бажьё
  • «Манифест. От женщины к женщине», Чимаманда Нгози Адичи. Эту книгу мне посоветовала прочитать подруга с «мамского» форума. У подруги сын, но это не помешало ей прочитать книгу с 15-тью советами, «как вырастить дочь феминисткой». Чимаманда пишет легко и с юмором, «манифест» слишком серьёзное слово для содержимого. Скорей это размышления о. Книгу хочется купить и подарить всем знакомым с детьми обоих полов, потому что автор пишет об универсальных вещах, которые замечают все, но не все анализируют.
  • "Cat"s Eye" , Маргарет Этвуд. Эта книга 1998-го года (!) у нас не переведена и не издана. К огромному моему сожалению, потому что книга заслуживает прочтения. Я бы назвала её классикой в творчестве Этвуд, потому что в ней есть всё то, за что писательницу любят: замысловатый язык, боль и страдания, саркастический взгляд на мир, честные и порой неприятные наблюдения за окружающими. Планирую подробный отзыв.

  • «Безмолвный пациент», Алекс Михаэлидес. Среднего пошиба свежий триллер, который затягивает и даёт отвлечься, если вы такое ищите. Задумка на 4, стиль на 2, в общем на троечку. Лучше пропустить, а если вы ищите триллер, проглядите рекомендаций.
  • Читаю

    • «Год потопа» Этвуд, вторая книга из трилогии «Беззумного Аддама»/"MaddAddam. Первую часть «Орикс и коростель» прочитала в мае, поэтому она не попала в прочитанные книги выше. Вторая часть читается хуже первой, но я не теряю надежды.
      • «Всё, что осталось. Записки патологоанатома и судебного антрополога» , Сью Блэк. Название говорит само за себя. Читаю на русском, потому что анатомические подробности на английском не понимаю. Брезгливым не подойдёт, а вот любителям детективов самое то.

      Планирую читать

      Ссылки

      В поиске русских изданий набрела на крайне любопытный блог переводчицы книг Маргарет Этвуд на русский язык. Автор пишет о сложностях перевода, ляпах и редакторской работе. Как оказалось, в русском издании «Орикс и коростель» редактор знатно отцензурировал содержание книги, в частности «было выкинуто всё, что относится к "педофилии" и "наркотикам"».
      "Sorry, honey. Only trying to help." Извини, дорогой, просто хотел помочь. Там чуть выше говорится, что это ему шепчет знойный женский голос. А в переводе вышел какой-то грузин: «Ызвыны, дарагой…»
      Most people don"t do that because we"ve been taught since a very young age at school and at home that we start what we finish… It"s the author"s job to convince you to read the book. It"s not your job to convince yourself that you need to read the book.”

      Бесконечный список из 11 книг о детях, родительстве и воспитании от мамы вроде бы троих детей (я никак не посчитаю в её инстаграме точно), которая выглядит как модель Vogue. Я, возможно излишне оптимистично, надеюсь избежать своих ошибок, учась на чужих, и полагаюсь на родителей с бОльшим опытом в вопросе выбора книг. Одну книгу из её списка уже начала читать и уже не понимаю, зачем нужны остальные 10. На русском её нет.

      The basic premise is that our current culture is one of disrespect and a lack of authority by parents. Without that parental authority, children don’t care much for what their parents think and they care WAY more about what their peers think about them, and children grow up without gaining the skills to deal with life’s challenges. After the general setup, the book focuses on three main things that parents can do to raise healthy, happy, and self-reliant children.
      Обожаю этот стандартный вопрос-приветствие «Ну, как бизнес?». Запомните, бизнес – это когда «Господин гендиректор, кажется, нашей компании пора выходить на IPO». А когда «Господин гендиректор, можно я две книжки по тридцать рублей за полтинник возьму, мне на проезд не хватает?», то это не бизнес, это *** какая-то.

      Блог уходит в отпуск на ближайшие пару недель праздников. Потом обязательно будут новости, обзоры и всё в старом режиме. Как обычно, цитаты и заметки в

    Яна Франк

    Муза, где твои крылья?

    Книга о том, как отстоять свое желание сделать творчество профессией

    и научиться жить на вдохновении, не оборвав Музе крылья

    Моей маме - за то, что она всегда штопала крылья моей Музе!


    Книжное будущее наступило

    Наверняка, дорогие читатели, всех вас воспитывали как меня: с идеей, что книги нужно беречь, что каждая книга - драгоценность. Они - что-то волшебное. Дверь в другие миры, путь к знаниям. Многие еще помнят рассказы бабушек и дедушек о голодных временах. Когда учебниками пользовались по очереди, сдувая пылинки. Все мое детство я была окружена книгами. И примерами, как с ними нужно обращаться. И легендами о варварах, посмевших загнуть в книге уголок страницы или - не дай бог - подчеркнуть какую-то интересную мысль прямо в тексте!

    Когда я переехала жить в Германию, я долго не могла привыкнуть к тому, что здесь с книгами обращаются иначе. Мои друзья-академики, у которых дома стояли на полках старинные издания, четко разделяли антикварные шедевры и книги для работы. Последние покупались по возможности подержанными, в них писали, приклеивали на половину страниц разноцветные закладки.

    В ответ на мои изумленные возгласы они пожимали плечами: «Это же рабочая книга! Чем больше я с ней работаю, тем лучше она становится! Вот смотри - в следующий раз я возьму ее с полки и уже легко найду, что мне там так нравилось, ради чего я вообще снова в нее полез. Вот все мои закладки, вот тут уже подчеркнуто, что в этой главе хотелось запомнить. Я в книге обжился, потом я буду в ней жить!»

    Еще больше меня шокировали современные художники, превращавшие старые книги в коллажи и скульптуры. И это касалось не только книг: меня так же коробило от исцарапанных и залитых краской виниловых пластинок, превращенных в арт-объекты старых музыкальных инструментов. Все это были вещи, с которых нас учили сдувать пылинки. А теперь?

    Но времена меняются. Сегодня читателей учат: не человек должен служить книге, а книга - человеку. Делайте что вам удобно, она создана для того, чтобы принести пользу вам! Сначала читателя аккуратно подводили к идее, что «работу с книгой» можно понимать по-всякому. Что каждая книга - в душе немножко тетрадь, записная книжка, задачник. В веселых и задорных книгах по психологии начали встречаться духовные упражнения вроде: «Дайте вашему другу порисовать на этой страничке, или сделать с ней что угодно! Постарайтесь не смотреть, что он делает, и не нервничать!»

    Сейчас большинство книг кричат: «Я вообще не книга», «Сбрось меня с пятого этажа!», «Выдерни из меня страничку, сверни ее в кулек и попей из него воды!» Зачем это делается? Чтобы читатель преодолел, наконец, все, что его блокирует, и просто сделал как ему удобно. В то время как мир покоряют электронные книги, хвалясь своей интерактивностью, бумажные книги обгоняют их и в этом! Не во всякой электронной книге легко найти понравившееся место. Мало где можно сделать закладки, да еще назвав и описав их по желанию. Сколько раз мы прокручивали бесконечный белый лист вверх и вниз в поисках того самого места? Или листали электронные странички, пытаясь опознать нужное по миниатюрным изображениям-превью.

    В бумажную книгу можно сунуть пятерню и заглядывать в несколько мест по очереди. В нее можно натолкать закладок, написав на них нужное. Можно, если хочется, приклеить к началам разделов «ушки», раскрасить их в разные цвета. Прямо в тексте обвести строчку, чтобы потом видеть ее издалека. Можно писать дополнения на полях, рисовать, загибать страницы! И пусть такая книга перестает быть «просто книгой» - считайте, что она превращается во что-то гораздо более интересное и драгоценное: в рабочий инструмент. Ваш. Приспособленный к вашим личным пожеланиям.

    Со временем я привыкла к такому обращению с книгами и много лет пытаюсь приучить своих читателей в России к тому, что «рабочая книга» - это другое. И очень интересное и удобное. Мне всегда очень приятно смотреть на мои книги, которые стали «вашими». Исписанные и изрисованные, затрепанные, набитые закладками - эти книги показывают, что в них жили. Здесь кто-то работал - над своими планами и проектами или, может быть, над собой. Здесь кто-то расположился как дома. Устроился поудобнее, чтобы задержаться надолго. Здесь кому-то было хорошо и интересно.

    Эта книга - тоже интерактивная, полная заданий, возможностей написать, вырезать, приклеить, «наглядно подумать» о прочитанном. Некоторые вещи лучше перерабатываются, если попытаться после прочтения записать свои мысли, ответить себе на конкретные вопросы, привести собственный пример. Ведь по большому счету все это пишется для того, чтобы каждый разобрался в себе. А это требует активных действий.

    Я очень надеюсь, что мои опытные читатели, а также новички будут смело кромсать эту книгу, подстраивая все под себя! Предлагаю для начала разрезать несколько следующих страниц на закладки. Они пригодятся в процессе прочтения, и на них можно делать заметки. Приготовьте карандаш или ручку - в этой книге придется рисовать и писать. И, пожалуйста, делайте заметки на полях, подчеркивайте интересное, загибайте уголки страниц. Начните жить полной жизнью, не оглядываясь на старые предрассудки, прямо на этом месте!

    Про радость бытия

    Мне очень часто пишут люди, у которых все есть, все получилось, все состоялось: детишки растут и радуют, с работой все хорошо, компания любимая, денег куча, дом красивый, дома любящая жена. Полная чаша. «Я не вижу никакого смысла ни в чем», «Ничто не важно», «Ничто меня не радует», «Я не знаю, зачем я тут».

    Убедить их очень трудно, никакие аргументы не помогают. Говорить, что они живут для детей? Они для них уже все сделали. Дети будут обеспечены всю жизнь, в них уже вложили что могли, они смогут жить, учиться и работать где им захочется.

    Да, - говорят они, - если я завтра умру, мои дети поплачут, им будет грустно. Но потом жизнь продолжится, все будет так же, ничего без меня не развалится и не рухнет.

    То же самое они ответят про жену, про бизнес, про дом. Ничего им не хочется, ничего не вдохновляет. Их проблема в том, что ничто их тут не держит, ничто не является веским аргументом, чтобы сказать, что «ради этого стоит жить» или «ради этого я должен задержаться здесь подольше». Никто ничего не должен и никому не нужен, если вдуматься, и это отбивает у них всякую мотивацию.

    Я всегда была в растерянности, когда ко мне обращались с такими мыслями. Я не знаю, что сказать таким людям. Я могу предлагать им то и это, пытаться убедить, что то или иное дело имеет смысл. Но ведь все мы мыслящие люди, и мы все понимаем. Любой смысл жизни можно расформировать и опровергнуть за десять секунд. Если вдуматься, все наши смыслы жизни выдуманные, за уши притянутые, и выглядят убедительно только в наших головах. Потому что мы как-то искусно обманываем сами себя, что-то внутри нас обманывает наш трезвый ум, и нам кажется, что это важно. Когда мы теряем этот «самообман», мы проваливаемся в ту самую черную дыру, в которой все кажется пустым и пресным. И тогда, кажется, ничто больше не может нас спасти. И ничто нас тут не держит.

    Я также разговаривала с людьми, которые прошли через все это и выбрались. Они рассказывали, как с ними разговаривали психологи, психиатры или священники. Я думала: может быть, у них есть какой-то чудесный рецепт, ведь это их профессия - помогать людям в такой ситуации? Какой аргумент они приводят, когда никакие аргументы уже не действуют?

    Чудодейственного рецепта не нашлось. Как последние аргументы против добровольного ухода из жизни они предлагали: «Родные и близкие очень расстроятся, если он покончит с собой, и будут всю жизнь винить в этом себя. Они не поймут причину, будут вечно ее искать. Дети получат психическую травму».

    Тем, у кого нет родных и близких, предлагали еще более абстрактные аргументы вроде «Не зря ведь самоубийство считается страшным грехом и ведет человека прямой дорогой в ад!».

    Мало кто представляет себе этот ад, но многие соглашаются, что что-то в этом есть. Зачем-то мы родились на свет, даже если не совсем понимаем, зачем. И вообще-то мы должны продолжать, сколько нам положено, и бороться, в конце концов - пытаться понять, в чем смысл, если мы его не видим.

    А потом, после того как главный вопрос выяснен и пациент обреченно «решает остаться» (и еще неизвестно, надолго ли его хватит), ему начинают выдавать банальные рецепты:

    Постарайтесь каждый день делать себе хоть что-то хорошее. Пусть мелочь. Заварите вкусный чай. Съешьте что-то вкусное.

    Ищите, что вам доставляет удовольствие. Что бы это ни было.

    О чем эта книга

    Если человек занят не своим делом, он теряет смысл жизни. Но если это самое "свое дело" подразумевает чистое творчество, то нередко желание им заняться наталкивается на резкое непонимание окружающих. Жизнь превращается в выматывающую борьбу, после которой не остается сил творить и радоваться чему-либо. Мир вокруг усеян опавшими перьями с крыльев, и множество людей, потерявших доступ к источнику вдохновения, заняты нелюбимым делом и злятся на всех и вся. И их ряды постоянно пополняются.

    И если вы без творчества ощущаете себя как рыба на песке и не чувствуете ни от кого поддержки, вооружитесь этой книгой.

    Почему мы решили издать эту книгу

    Чтобы опровергнуть распространенное мнение, что творческие профессии - несерьезные.

    Чтобы стало больше вдохновленных, счастливых и самореализовавшихся людей.

    Для кого эта книга

    Для тех, кто ищет или искал себя в творчестве.

    Для тех, кто нашел себя в нем, но вынужден преодолевать сопротивление близких.

    Для тех, кто преодолел все, но теперь мучается сомнениями в своей творческой состоятельности.

    Фишки книги

    Проект полностью авторский: текст, дизайн, иллюстрации, рабочие материалы - все было создано Яной Франк. Книга имеет ярко выраженный поддерживающий эффект. Если вас накрывают сомнения в себе, открывайте ее на любой странице - должно помочь..

    Возможно, кто-то из читателей всегда хотел быть настоящим художником, писателем или модельером, но в свое время не решился. Поддался давлению со всех сторон и приобрел "понятную профессию".

    А кто-то стоит на распутье прямо сейчас. Родственники уже почти дотолкали несчастного до края пропасти, и он почти уже готов прыгнуть в страшную пучину (отдавшись на долгие годы делу, которым на самом деле совсем не хочется заниматься). Но все еще поигрывает с мыслью развернуться и пойти в другую сторону.

    А некоторые - сбились с пути. Они знали, кем хотят быть, и твердили это с ранних лет. Но даже их каким-то загадочным образом умудрились перенаправить в другое русло. Сами того не заметив, они согласились стать совсем немножечко кем-то другим.

    Другие даже уже занялись именно тем, чем хотели. Они упрямо поступили именно в тот вуз, который считали нужным, пробовали силы именно в том деле, которое вдохновляло и казалось своим, даже начали добиваться определенных успехов. Кто-то из них даже давно зарабатывает этим деньги. Но все равно как-то не получается объяснить родным и близким, что это серьезно.

    Хотя мои самые близкие люди - мои родители - всегда поддерживали меня в моих творческих порывах, мне пришлось немало бороться за возможность бросаться во все пучины моей мечты и заниматься тем, что для меня важно, без компромиссов и угрызений совести.

    Позже многие читатели спрашивали у меня совета, когда им казалось, что весь мир ополчился против них, никто их не понимает и не поддерживает. Одним мешали активно и открыто. Другим объясняли, что готовы поддержать в чем угодно, но на деле - обрывали Музе все крылья. Когда мы выставили несколько драм на всеобщее обозрение в моем блоге, собирались сотни читателей, переживших очень похожие истории. Стало видно, как трудно иногда отвоевать у общества простейшие вещи. Такие, как понимание, открытость по отношению к смелым мечтам и немного иным картинам мира.

    Может быть, кому-то поможет мой опыт. Или пригодятся мои аргументы. И рецепты, которые я выявила для себя или получила в подарок от тех, кто разобрался во всем раньше, чем я. Здесь - истории о спасении Музы и Вдохновения. Потому что ходят слухи, будто искусство и красота способны спасти даже душу.

    И главное

    Если мы чем-то вдохновлены, нам хочется жить, потому что есть что-то вызывающее в нас радость бытия. При этом вдохновение может переходить от одних людей к другим, оно заразительно. И не важно, чем именно хотите загореться вы. Передается состояние, и оно для всех занятий одинаковое.

    Поэтому не нужно биться за свое счастье с врагами! Нужно делать своими соратниками тех, кто изначально желает нам счастья и кого мы более всего радуем, когда нам хорошо.

    Яна Франк (известная в сети как Миу Мау) родилась в 1972 году в Душанбе в семье художников-графиков. В 1990 году переехала в Берлин, где стала дизайнером, а позже - креативным директором в большом агентстве. Пытаясь совместить работу, дом и воспитание сына, сформировала собственную систему организации творческих процессов, в результате чего добилась успеха и большой эффективности в работе. В 2003 году появилось еще одно отягощающее обстоятельство - тяжелая болезнь, - с учетом которого пришлось заново учиться правильно распределять свои ресурсы. Сегодня Яна пишет книги о своей профессии, рисует иллюстрации для глянцевых журналов, преподает и занимается искусством. Несмотря на то что значительную часть времени все еще приходится проводить в больницах, она успевает заниматься всем, что для нее важно.

    На нашем сайте вы можете скачать книгу "Муза, где твои крылья?" Яна Франк бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.