Домой / ДОУ / Черное зеркало предсказателя и мага джона ди. Магические зеркало и камень джона ди Джан ди

Черное зеркало предсказателя и мага джона ди. Магические зеркало и камень джона ди Джан ди

Джон Ди родился в Лондоне в 1527 году. В 15 лет сын торговца тканями поступил в Колледж Св. Джона в Кембридже. Здесь он зарекомендовал себя как весьма одаренный ученик, которому интересны все области человеческого знания. Во время учебы сформировался режим дня Ди, которому он следовал всю жизнь. Восемнадцать часов в сутки он посвящал занятиям и чтению книг, четыре часа отводил на сон и лишь два часа на все остальное.

В 1546 году, после того как Генрих VIII основал Тринити-колледж в Кембридже, молодой Джон Ди вошел в его совет и стал помощником преподавателя греческого языка. В это же время он сконструировал механического жука, которого запустил в зал во время представления комедии Аристофана «Мир». Зрители были шокированы увиденным. Ди тут же заподозрили в колдовстве. С этого момента и до конца его жизни слава чародея и чернокнижника будет преследовать его как тень.

Джон Ди

Затем Ди отправился учиться в один из старейших университетов Европы во фламандском Левене, читал лекции по Евклиду в Парижском университете, где заработал славу выдающегося оратора и был приглашен занять место профессора математики. Тем не менее 24-летний Ди отказался и решил вернуться на родину.

Вскоре после своего возвращения в 1552 году Ди был принят как астролог при дворе юного короля Эдуарда VI. Существует мнение, что он даже оказал монарху некую важную услугу, за которую был щедро вознагражден. Однако после воцарения Марии Тюдор в 1553 году, его жизнь оказалась в серьезной опасности. Как придворный астролог он составил гороскопы для находящейся на троне королевы и ее сестры Елизаветы. Из них выходило, что Марию ждет скорая смерть, а Елизавета займет ее место. Ди обвинили в государственной измене и бросили в тюрьму. Ему грозила смертная казнь, однако чудесным образом архиепископ Лондона, отправивший на костер немало еретиков, неожиданно способствовал освобождению Ди из темницы. В 1558 году Елизавета стала королевой Англии, а Джон Ди ее личным астрологом и советником. Его стали часто отправлять в Европу с секретными поручениями разведывательного характера. Свои донесения астролог подписывал псевдонимом «007».

При дворе короля Эдуарда VI Джона Ди считали астрологом

За всеми этими политическими делами Ди не забывал заниматься науками, как точными, так и оккультными. В 1561 году он дополнил и расширил книгу по алгебре «Основа искусств» Роберта Рекорда, который всего за четыре года до этого предложил использовать в математике знак равенства. Редакция Ди приобрела огромную известность и переиздавалась около 45 раз — до 1700 года.

В 1563 году Ди опубликовал «Иероглифическую монаду», в которой сделал попытку создать особую каббалу с помощью алхимических символов. Книга была посвящена императору Священной Римской империи Максимилиану II, а также лично представлена королеве Елизавете I, которая смогла соприкоснуться с тайнами нумерологии, каббалистики и астрологии.


Магические артефакты из коллекции Ди в Британском музее

В 1570 году Ди написал обширное предисловие к английскому переводу «Начал» Евклида, в котором исследовал все существовавшие на тот момент отрасли чистой и прикладной математики. Эта работа содержала выкладки, позволявшие считать Ди одним из предвестников неевклидовой геометрии.

В этом же году Джон Ди купил для себя дом в Мортлейке, на западе Лондона. Вскоре он превратился в неформальную академию, где вопросы математики обсуждались наравне с каббалистикой и нумерологией. Дом Ди представлял из себя астрономическую обсерваторию и химическую лабораторию, объединенные одной крышей. Также существенную часть жилища занимала коллекция диковин естественной истории и огромная библиотека (более 4 тысяч книг), включавшая множество редких манускриптов на разных языках.

Джон Ди основал на окраине Лондона неформальную академию

В 1576 году Ди в составе экспедиции Мартина Фробишера пересек Атлантический океан в поисках Северного пути в Индию. Новый проход на Восток так и не нашли, но зато вдохновленный путешествием Ди в 1577 году написал «Общие и частные соображения, касающиеся совершенного искусства навигации». В эту книгу Ди включил перерассчитанные им с высокой точностью навигационные таблицы, а также представил собственные мысли о том, как Британия с помощью сильного флота должна стать величайшей державой мира, повелительницей морей. Дальнейшая история страны показывает, что Елизавета и ее последователи на английском троне не были глухи к советам доктора Ди. Английский историк культуры Возрождения Фрэнсис Йейтс и вовсе называет Ди «архитектором идеи Британской империи».

В 1582 году в жизни Джона Ди произошла встреча, отмеченная черным пятном на его биографии. Он познакомился с 27-летним Эдвардом Келли, который правдоподобно выдавал себя за медиума, каббалиста и алхимика, но на деле был сущим шарлатаном. Дальновидный Джон Ди оказался под обаянием этого искусного обманщика после того, как тот помог ему установить связь с ангелом Ариэлем, чей голос Ди якобы слышал в своем хрустальном шаре. Вскоре они начали проводить спиритические сеансы, результатом которых стали многочисленные тетради, исписанные откровениями ангелов на придуманном Ди енохианском языке (назван в честь библейского патриарха Еноха, разговаривавшего с ангелами).

Тесное сотрудничество с Келли продолжалось до 1589 года. Однако Ди провел это время интересуясь не только ангелами. В 1583 году он принял участие в реформировании британского календаря. Ди поддержал идею перейти на григорианский календарь, однако комиссия, решавшая этот вопрос, не согласилась. В итоге, Британия жила по юлианскому календарю до 1752 года.


Портрет Джона Ди

Существуют легенды, что Ди имел отношение к победе Британского флота над «непобедимой армадой» короля Испании Филиппа в 1588 году. По одной из них, Ди навел на испанцев, решивших вторгнуться в Британию, шторм, потрепавший их корабли, по другой, — сделал предсказание, позволившее англичанам заранее подготовиться к наступлению противника. Более правдоподобная версия гласит, что Ди, находившийся в то время вместе с Келли в Польше, был тайным агентом Елизаветы в Кракове и перехватывал приходящие из Ватикана сведения о намерениях испанцев.

Согласно легенде, Джон Ди помог англичанам одолеть испанский флот

Через год после разгрома «армады» доктор Ди вернулся в Англию. Он нашел свой дом разграбленным: многие книги были украдены, а его лаборатории разрушены. Постарались недруги Ди, считавшие его чародеем и некромантом. Однако королева по-прежнему оставалась его заступницей. В 1595 году она назначила Ди ректором колледжа Христа в Манчестере. Должность принесла ему немало мучений. Не найдя общего языка с молодыми учениками, он стал объектом злых шуток и издевательств. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году трон перешел к Якову I, не питавшему любви к магии. Ди был отстранен от двора и умер в бедности в Мортлейке в 1608 году.

Пытаясь постичь законы, из которых выстраивается порядок нашего мира, Джон Ди с одинаковым увлечением занимался каббалистикой и математикой, навигацией и астрологией. Для него это были лишь разные инструменты, ведущие к одной истине. В его время магия была неотличима от экспериментальной науки, а изыскания ученого для обывателя были также непонятны, как и заклинания чародеев. Наука складывалась из желания человека постичь устройство Вселенной. Свой вклад в понимание этого механизма Джон Ди несомненно внес.

Джон Ди, вопреки хорошо сохранившемуся литературному наследию и нескольким подробным биографиям, по-прежнему остается одной из темных лошадок английской истории. Блестящий эрудит, любопытство которого к миру и жажда познания не знали границ, потомкам он известен в лучшем случае как астролог королевы Елизаветы, а то и как Джеймс Бонд эпохи Тюдоров.

Джон Ди родился 13 июля 1527 года в Лондоне в семье выходцев из Уэльса. Мальчик, даром что был сыном обычного торговца тканями, отличался завидной смышленостью и в 15 лет поступил в Кембриджский университет. В 23 он уже успел покорить Париж, где читал лекции по недавно обнаруженным работам греческого математика Евклида.

Спустя год, осиянный славой, он вернулся в Англию и занял почетную должность астролога при дворе тогдашней королевы Марии Тюдор, печально известной под прозвищем Кровавой. Вскоре он стал составлять гороскопы и для принцессы Елизаветы.

В те далекие времена математика и магия считались если и не родными, то как минимум двоюродными сестрами, а обвиненные в колдовстве женщины заканчивали свою жизнь на костре. Составление гороскопов, с точки зрения многих, особенно завистников удачливого молодого ученого, было весьма подозрительным занятием. 28 мая 1555 года Джон Ди оказался под арестом за «вычисления».

К подозрениям в занятиях колдовством вскоре добавились обвинения в государственной измене. По счастью, нашему герою, представшему перед судьями Звездной палаты (чрезвычайного суда при английском монархе в период с 1487 по 1641 годы), удалось убедить их в своей невиновности. Однако вслед за тем он подвергся религиозному допросу радикально настроенного католического епископа Боннера, как и королева Мария, носившего прозвище Кровавого. Впрочем, смекалка и дар красноречия выручили убежденного протестанта Джона Ди и на этот раз; более того — выйдя три месяца спустя на свободу, он даже стал другом и советником своего бывшего тюремщика.

Три года спустя к искренней радости английского народа скончалась королева Мария и на трон взошла ее сводная сестра Елизавета. Ее дружба и покровительство не только обеспечили Джону Ди безбедное существование, но и гарантировали защиту от возможных обвинений в колдовстве.

Генри Гиллард Глиндони. Джон Ди проводит эксперимент перед королевой Елизаветой

Королева искренне верила в магические способности придворного астролога и регулярно навещала его — простого смертного! — чтобы проконсультироваться по тому или иному вопросу. Джону Ди было поручено выбрать правильный день для коронации Елизаветы, а также навести порчу на испанский флот (теперь вы знаете, благодаря кому Англия разгромила Непобедимую армаду в 1588 году).

Но было бы неправильно представлять себе Джона Ди этаким астрологом-шарлатаном. Помимо составления придворных гороскопов, он, будучи прекрасным картографом и специалистом в сфере мореходства, еще и активно занимался обучением и консультированием штурманов и мореплавателей, исследовавших Новый Свет. Он же снабжал их необходимыми для успешного плавания приборами.

Джону Ди принадлежит и авторство термина «Британская империя». Он мечтал об объединении Европы от Московии до Гренландии под властью британского монарха не только посредством торговли и завоеваний, но и с помощью… магии. В хранящейся ныне в коллекции Слоуна рукописи книги Ди «Наука содействовать прогрессу и побеждать в мире» (Liber Scientia Auxilli et Victoria Terrestris, или The book of the Science of Help and Victory in the World ) обнаруживается список всех духов, управляющих земными царствами, а также информация о том, как их вызывать. Духи якобы заверили ученого, что с их помощью он не только может покорять страны без оружия, но и должен делать это во славу божью.

Как знать, возможно, Евросоюз появился бы на четыреста лет раньше, если бы Джон Ди не увлекся новой страстью.

Однажды во время молитвы ему явился шестикрылый серафим и вручил магический кристалл; глядя в него, как сообщил божественный посланник, можно было общаться с духами и в частности с ангелами, само существование которых, надо заметить, не вызывало у Джона Ди и его современников никаких сомнений.

Эдвард Келли

Правда, на деле подарок небес оказался не так-то прост в использовании. Однако тут в жизни Ди появился некий Эдвард Келли, который с первой же попытки сумел установить контакт с потустронними силами. (Самому Ди пришлось довольствоваться ролью секретаря, документировавшего для Истории эти спиритические сеансы.)

Эдвард Келли был классическим пройдохой, который, до того как провозгласить себя медиумом, подвизался на адвокатском поприще и даже частично поплатился собственными ушами за фальшивомонетничество. Он обладал весьма убедительным талантом чревовещателя и увлекался некромантией (гаданием с помощью вызывания душ умерших).

Енохианский алфавит

Видимо, польщенные таким вниманием со стороны проводивших одну за другой «спиритические встречи» Ди и Келли, ангелы раскрыли им секрет нового, «ангельского», языка, позднее названного енохианским. До сих пор остается загадкой, был ли этот язык придуман «общавшимся» с посланниками небес Келли, который затем убедил своего легковерного коллегу в истинности его существования, или же Ди был активным соучастником фарса; однако шуму они наделали много. Кое-кто даже поверил в то, что ангельский язык — предшественник иврита и, следовательно, первый язык на земле. Высказывалась также идея, что Ди был основателем британской разведки и пользовался енохианским языком для отправки шифровок королеве Елизавете, которые подписывал тремя кодовыми цифрами 007.

Дружба и сотрудничество Джона Ди и Эдварда Келли продолжались 7 лет. Все это время они колесили по Европе, развлекая магическими представлениями то одного монарха, то другого, пока в 1589 году не рассорились. Келли вернулся в Прагу ко двору императора Священной Римской империи Рудольфу II, где, не добившись успехов на алхимическом поприще, был заключен разочарованным монархом в тюрьму и умер.

Ди решил вернуться домой. Королева назначила ему неплохую пенсию, но зенит его славы, увы, миновал.

Сменивший королеву-девственницу на английском престоле Яков I не разделял ее увлечения сверхестественным. Понятно, что на процветании бывшего королевского астролога это отразилось не лучшим образом. Последние годы своей жизни он провел в нищете, зарабатывая на кусок хлеба гаданием и продавая книги из своего легендарного собрания — на тот момент крупнейшей частной библиотеки в Англии.

Белобородый волшебник умер в невероятном возрасте 82 лет. Однако надгробие с его могилы было утеряно, так что точная дата его смерти остается под вопросом.

Считается, что Джон Ди послужил прототипом доктора Фауста в одноименной пьесе Кристофера Марлоу и шекспировского волшебника Просперо в «Буре», а уже в наши дни появился на страницах романа Питера Акройда «Дом доктора Ди», в песне группы Iron Maiden и даже одной из популярных видеоигр.

Волшебное зеркало Джона Ди

Хрустальный шар и золотой диск, с помощью которых елизаветинский Мерлин общался с ангелами, хранятся в Британском музее, а в Музее науки — зеркало, в котором можно увидеть будущее, и тот самый кристалл, подаренный ему однажды архангелом Уриелем.

Подобно аббату Тритемию, Джон Ди действительно существовал. Он родился в 1527 году и умер в 1608-м. И жизнь его была такой удивительной, что романисты в своих сочинениях описали её лучше, чем большинство биографов. Этими романистами были Жан Рей и Густав Мейринк. Джон Ди был выдающимся математиком и знатоком классической филологии; он выдвинул идею начального меридиана – это Гринвичский меридиан. Он привёз в Англию из Лёвена два глобуса Меркатора и навигационные приборы. Таким образом, он оказался у истоков морской экспансии Англии.

Тем самым Ди дал повод к обвинению, которого я не разделяю, в том, что был пионером промышленного шпионажа, поскольку привёз в Англию для королевы Елизаветы множество секретов навигации и секретов изготовления различных вещей. Ди, несомненно, был крупнейшим учёным-естествоиспытателем и одновременно специалистом по классической филологии и обозначил переход между двумя культурами, которые в XVI веке были, возможно, не так разделены, как в наше время.

Джон Ди занимался, как мы сейчас увидим, и совершенно другими вещами. Ещё в то время, когда он блестяще учился в Кембридже, на свою беду, принялся мастерить роботов; механического скарабея он выпустил на театральном представлении, посеяв в зале панику. Изгнанный из Кембриджа за занятия колдовством, он в 1547 году отправился в Лёвен. Там он и сошёлся с Меркатором. Он сделался астрологом и зарабатывал на жизнь составлением гороскопов, затем его арестовали за магическое покушение на жизнь королевы Марии Тюдор. Позже Елизавета освободила его из тюрьмы и дала ему некое таинственное поручение на континенте.

О нём часто писали, что явная страсть к магии и колдовству лишь служила «прикрытием» для его настоящего занятия – шпионажа. Я в этом далеко не убеждён.

В 1563 году в одной из антверпенских книжных лавок Ди нашёл рукопись, вероятно, неполную, «Стеганографии» Тритемия. Он дополнил её и, похоже, разработал свой метод, почти такой же действенный, как метод Тритемия.

Одновременно с публикацией первого английского перевода Евклида и с изучением возможностей применения в английской армии телескопов и биноклей он продолжал изыскания, связанные со «Стеганографией». То, что случилось 25 мая 1581 года, превзошло все его ожидания.

Ему явилось сверхчеловеческое или, по меньшей мере, нечеловеческой природы существо, окружённое сиянием. Для простоты Джон Ди назвал это существо ангелом. Ангел оставил ему чёрное зеркало, до сих пор хранящееся в Британском музее. Это идеально отполированный кусок каменного угля. Ангел сказал ему, что, глядя в этот кристалл, он увидит другие миры и сможет вступать в контакт с разумными существами другой, нечеловеческой природы. Удивительно современная мысль! Ди записал свои беседы с этими нечеловеческими существами, и часть из них под названием «A true and faithfull relation of what passed between Dr John Dee and some spirits» издал в 1659 году Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее.

Большая часть записей, сделанных Джоном Ди и книги, которые он подготовил, были, как мы вскоре увидим, уничтожены. Однако осталось достаточное количество фрагментов, чтобы восстановить язык, на котором говорили эти существа и который Ди называл енохическим языком.

Этот язык был либо первым известным искусственным языком, либо первым известным нечеловеческим языком. Во всяком случае это была завершённая система со своим алфавитом и собственной грамматикой. Часть дошедших до нас текстов на енохическом языке содержит математические знания, уровень которых намного превышает существовавший во времена Джона Ди.

Енохический язык лёг в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX века «Golden Dawn».

Ди вскоре увидел, что ему не удаётся запоминать с достаточной полнотой разговоры, которые он вёл со странными гостями. Никаких приборов для механической записи речи в ту пору ещё не изобрели. Если бы в распоряжении Джона Ди был фонограф или магнитофон, это могло бы изменить его собственную судьбу и даже – как знать? – судьбы всего мира.

К несчастью, Джону Ди пришла в голову мысль, которая его и погубила. Хотя сама идея была совершенно разумная: найти человека, который смотрел бы в волшебное зеркало и разговаривал с неземными существами, а Ди тем временем делал бы записи. На его беду, оба помощника, которых одного за другим нанимал Ди, Барнабас Саул и Эдвард Тальбот, оказались отпетыми негодяями. От Саула, который, похоже, был платным шпионом недругов Ди, учёному удалось довольно быстро избавиться, зато Тальбот, сменивший фамилию на Келли, внедрился в его жизнь всерьёз, да так прочно, что соблазнил его жену, возил его по всей Европе под тем предлогом, что хотел сделать из него алхимика, разорил его и в конце концов окончательно сломал ему жизнь. Джон Ди умер разорённый и опороченный. Король Джеймс I, сменивший на престоле Елизавету, отказался назначить ему пенсию, и Ди умер в нищете. Утешает лишь мысль, что Тальбот, он же Келли, погиб в феврале 1595 года в Праге, при попытке бежать из тюрьмы. Он был такой высокий и толстый, что сплетённая им верёвка, не выдержав его веса, лопнула, и он переломал себе руки и ноги. Достойный конец одного из самых ужасных негодяев, каких знала история!

Несмотря на покровительство Елизаветы, Ди и в последние годы жизни продолжал подвергаться преследованиям, его рукописи вместе с большей частью архива были украдены.

Правда, надо признать, что Джон Ди впал в нищету отчасти и по собственной вине. Ди сначала сказал королеве Елизавете, что он – алхимик, а потом попросил у неё денег. Елизавета Английская вполне резонно ответила ему, что раз он умеет делать золото, то в состоянии сам о себе позаботиться. В результате Джону Ди пришлось продать свою огромную библиотеку, чтобы как-то прокормиться, и всё равно он умер, можно сказать, от голода.

История сохранила главным образом невероятные и живописные эпизоды из его совместных с Келли приключений. Там, в частности, впервые возникает обмен женщинами, который сделался теперь таким распространённым в Соединённых Штатах.

Но этот дешёвый эпизод заслоняет собой истинную проблему, – проблему енохического языка, проблему книг доктора Джона Ди, которые так никогда и не были изданы.

Жак Садуль в книге «Сокровище алхимиков» прекрасно излагает алхимическую сторону приключений доктора Ди и Келли, так что я отсылаю читателя к ней.

Вернёмся к енохическому языку и поговорим о том, что случилось дальше. И прежде всего остановимся на преследованиях, которым Джон Ди подвергался с тех пор, как сообщил о своём намерении опубликовать свои беседы с ангелами. В 1597 году, в его отсутствие, неизвестные люди распалили толпу, которая ворвалась в его дом. Четыре тысячи редких книг и пять тысяч рукописей безвозвратно исчезли, сгорели многие записи. Травля продолжалась и потом, несмотря на покровительство английской королевы. Совершенно сломленный и обесчещенный (позже до такого же состояния доведут мадам Блаватскую). Джон Ди умер в Мортлейке в возрасте 81 года. Снова, в который уже раз, заговор «Людей в чёрном», похоже, удался.

Автор посвящённой Джону Ди статьи в превосходной английской энциклопедии «Man, Myth and Magic» («Человек, Миф и Магия») совершенно справедливо замечает: «Документы о жизни Джона Ди существуют в изобилии, однако для того, чтобы разобраться в его биографии и истолковать её, сделано очень мало».

Зато клеветы на Джона Ди более чем достаточно. В пору разгула суеверий утверждали, будто он чёрный маг. В наш рационалистический век говорят, что он был шпионом, а магия и алхимия выполняли роль ширмы для его настоящей деятельности. Этой точки зрения придерживается, в частности, английская энциклопедия, которую мы цитировали выше.

Обратившись же к фактам, мы прежде всего увидим в высшей степени одарённого человека, способного работать двадцать два часа в сутки, владеющего скорочтением, перворазрядного математика. Кроме того, он был знатоком оптики и её применения в военных целях, он конструировал автоматы, разбирался в химии.

При этом Ди, видимо, был человеком наивным и доверчивым. История с Келли наглядно это доказывает. Однако не исключено и то, что он сделал очень важное открытие, может быть, самое значительное открытие за всю историю человечества. Мне представляется вполне вероятным, что Ди посредством телепатии, ясновидения или какого-либо другого парапсихического действия вступал в контакт с существами нечеловеческой природы. Если принять во внимание уровень современного ему мышления, совершенно естественно, что он приписал этим существам ангельское происхождение, а не подумал, будто они явились с другой планеты или из другого измерения. Но его общения с ними оказалось достаточно, чтобы выучить нечеловеческий язык.

Идея изобретения нового языка не имела хождения в то время, когда жил Ди, и была чужда его мышлению. Первый искусственный язык Уилкинс выдумает намного позже. Система енохического языка имеет законченный вид, и язык этот не похож ни на один из языков, на каких говорят люди.

Конечно, можно допустить, что Ди извлёк его из собственного подсознания или же из коллективного бессознательного, но эта гипотеза выглядит не менее фантастической, чем общение с существами внеземного происхождения. К сожалению, с тех пор, как рядом с ним появился Келли, беседы стали явно поддельными. Келли выдумывал их от начала до конца и заставлял ангелов или духов говорить то, что он хочет. А Келли не отличался ни особым интеллектом, ни воображением. Сохранилась запись разговора, во время которого он просил одного из «духов» одолжить ему на две недели сотню фунтов стерлингов.

Однако ещё до встречи с Келли Ди выпустил странную книгу: «Иероглифическая монада». Он работал над ней в течение семи лет, но, прочитав «Стеганографию», закончил книгу за двенадцать дней. Государственный деятель его времени, сэр Уильям Сесил, заявил тогда, что «тайны, содержащиеся в „Иероглифической монаде“, имеют величайшее значение для государственной безопасности».

Конечно, эти тайны пытались связать с криптографией, и такая связь, вероятно, существовала. Но, мне кажется, желание непременно свести всю деятельность Джона Ди к шпионажу заводит слишком далеко. Ведь алхимики и маги широко применяли криптографию, причём в более изощрённых формах, чем это делали шпионы. Я склонен воспринимать слова Джона Ди буквально и думаю, что путём самогипноза, производимого с помощью зеркала или посредством других манипуляций, он сумел преодолеть барьер между планетами или измерениями.

К сожалению, Ди, по собственному его признанию, был лишён каких бы то ни было паранормальных способностей. Он неудачно нанимал «медиумов», и это закончилось катастрофой.

Впрочем, катастрофу эту спровоцировали, использовали и усилили Высшие, которые не желали, чтобы всё, изложенное им в «Иероглифической монаде» в зашифрованном виде, было сказано открытым текстом. Гонения на Джона Ди не прекращались до самой его смерти. Его продолжали преследовать и на континенте: польского короля и императора Рудольфа II настроили против Ди послания «от духов», и 6 мая 1586 года папский нунций вручил императору Рудольфу документ, в котором Джона Ди обвиняли в занятиях некромантией.

Он вернулся в Англию совершенно сломленный, отказался от дальнейших публикаций и умер в должности ректора Колледжа Христа в Манчестере, должности, которую он занимал с 1595 по 1605 год и которая, похоже, не приносила ему удовлетворения.

Впрочем, остаётся один до сих пор не выясненный вопрос, связанный с этой должностью. Примерно в то же время русский царь пригласил Джона Ди приехать в Москву в качестве научного советника. Ему предлагались жалованье в размере двух тысяч фунтов стерлингов в год (это очень большая сумма, равная, примерно как сегодня, двумстам тысячам фунтов), роскошный дом и должность, которая сделала бы его, как сказано в царском письме, «одним из наиболее значительных людей России». Однако Джон Ди отказался. Может быть, была против Елизавета Английская? Может быть, ему угрожали?

Сведения об этом эпизоде слишком расплывчаты. Однако многочисленные сплетни, изображавшие как Ди, находясь в полном подчинении у Келли, разъезжал по всему континенту и обирал богатых и знатных персон, после этого отказа теряют всякую убедительность. Может быть, Ди опасался, что русский царь заставит его применить открытые им тайны и обеспечить тем самым России господство над всем миром?

Как бы там ни было, Ди представляется нам человеком, которому являлись существа нечеловеческой природы, человеком, выучившим их язык и установившим с ними постоянную связь.

Случай совершенно уникальный, особенно если учесть, что речь идёт о личности с таким могучим интеллектом, как Джон Ди.

К сожалению, из тех сведений, какие оставил Ди, нельзя ничего заключить ни о месте обитания этих созданий, ни об их физической природе.

Он просто говорил, что они телепаты и могут перемещаться в прошлое и будущее. Насколько мне известно, идея перемещения во времени появляется здесь впервые.

Джон Ди надеялся выведать у ангелов всю совокупность естественных законов, всё, что касается грядущего развития математических наук. Суть дела не в некромантии и даже не в спиритуализме. Ди стоял на позиции учёного, который хочет проникнуть в тайны, но лишь в тайны, имеющие под собой научную основу. Кстати, сам он постоянно называет себя математическим философом.

Большая часть записей Ди пропала во время пожара в его доме, другие были уничтожены в разное время разными людьми. До нас дошло несколько фрагментов, содержащихся в «Подлинном рассказе Казабона» и некоторых других сохранившихся заметках. Из них можно почерпнуть чрезвычайно любопытные сведения. Ди, в частности, утверждает, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение. По его мнению, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения.

Между этими сферами есть точки или, вернее, поверхности соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подаёт королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает её, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в своё распоряжение дверь в иные миры.

Другое утверждение: математические науки находятся в начальной фазе своего развития, и можно пойти гораздо дальше, чем Евклид, которого Ди, напомним, первым перевёл на английский язык. Ди был совершенно прав, утверждая это, его точку зрения подтвердили появившиеся позже неевклидовы геометрии.

Ещё Джон Ди говорит, что можно создать автоматы, которые будут делать за человека всю работу. И это, прибавляет он, уже сделано в другом месте в 1585 году. Интересно знать, что это за место?

Кроме этого, он подчёркивает важность чисел и пишет о трудностях высшей математики. И снова, в который раз, оказывается прав. Теория чисел считается труднейшей областью математики, намного труднее, чем алгебра или геометрия.

Очень важно, замечает Джон Ди, изучать сны. Они открывают нам одновременно и наш внутренний мир, и внешние миры. Эти совершенно юнгианские взгляды тоже намного опережают его время. Необходимо, считает он, скрывать от основной массы людей тайны, которые могут оказаться крайне опасными. И снова очень современная мысль! Столь же современная, как и другая, постоянно присутствующая в личном дневнике Ди: познание природы даёт неограниченные и совершенно естественные возможности, но в исследования необходимо вкладывать много денег.

Чтобы раздобыть деньги, он искал покровительства великих мира сего и пытался делать золото. Ни в том, ни в другом он не преуспел. А ведь если бы только он нашёл мецената, вся картина мира была бы иной!

Был ли среди всех тех людей, с которыми Ди встречался, Уильям Шекспир? Хотелось бы верить, что да. Многие шекспироведы сходятся на том, что Джон Ди послужил прототипом Просперо в «Буре». Зато, насколько мне известно, среди антишекспирианцев пока не нашлось такого безумца, который вообразил бы, будто произведения Шекспира написаны Джоном Ди. Хотя мне Ди кажется куда более подходящим кандидатом в Шекспиры, чем Френсис Бэкон.

Кстати, не могу отказать себе в удовольствии привести здесь версию английского юмориста А. А. Милна. По его мнению, Шекспир не только сам написал все произведения Шекспира, но сочинил ещё и «Новый органон» за Френсиса Бэкона, поскольку тот был совершенно неграмотным! Эта версия бэконианцев просто взбесила! Ведь они-то утверждали, будто произведения Шекспира написаны Бэконом.

Похороним заодно и другую легенду: Джон Ди никогда не переводил «Некрономикон», проклятую книгу Абдула аль-Азреда, по той простой причине, что этого произведения не существовало. Но, как более чем справедливо замечает Лин Картер, если бы «Некрономикон» существовал, Джон Ди явно был бы единственным человеком, способным раздобыть эту книгу и перевести её!

К сожалению, «Некрономикон» от начала до конца был выдуман Лавкрафтом, который лично подтвердил мне это письмом. А жаль.

Чёрный камень из другого мира, пройдя через руки сначала графа де Петербору, а затем – Горация Уолпола, находится теперь в Британском музее, администрация которого не позволяет ни пользоваться им, ни его исследовать. Это очень обидно. Если бы при анализе камня Ди получилось бы иное, чем у земного угля, соотношение изотопов, это само по себе доказало бы его внеземное происхождение и сильно озадачило бы всех.

Можно найти «Иероглифическую монаду» Джона Ди или получить её фотокопию. Но без ключей к различным шифрам, без других рукописей Джона Ди, сгоревших в Мортлейке или уничтоженных по приказу короля Джеймса I, проку будет мало. Однако история Джона Ди на этом не закончилась, и мне потребуются еще две главы, чтобы рассказать, что было дальше.


Если бы не были утеряны древние знания, мир бы сейчас выглядел по-другому. На протяжении всей истории человечества внезапно появлялись и так же внезапно исчезали удивительные книги.

Первым, кто обратил внимание на этот странный феномен, был Жак Бержье (1912-1978), специалист по канувшим в Лету фолиантам.

«Книги уничтожаются на самом деле и с такой непреложностью, — пишет он в своей монографии «Проклятые книги», — что невольно закрадывается мысль: может быть, причина этого явления в том, что их содержание угрожало существованию земной цивилизации». Кто же претендует на роль спасителей человечества от ненужных, по их мнению, знаний? По словам Бержье, ими могут быть, как ни крути, только сильные мира сего: сначала жрецы, потом инквизиция, сейчас, возможно, спецслужбы.

Так что же знали наши предки?

— Об этом, к сожалению, сохранились лишь отрывочные сведения, — говорит историк, библиограф, руководитель научно-исследовательского центра «Древний мир» Юрий КОЦЕНКО. — Но и они шокируют.

«КНИГА ТОТА»

«Книга Тота» — самая древняя из «проклятых». Появилась она еще в Древнем Египте у жрецов. Тот — божество доегипетского происхождения. Его изображали в виде человека с головой ибиса. По древнейшей легенде, Тот изобрел письменность и был летописцем всех собраний богов. Книга была написана на 78 золотых пластинах. И авторами ее считались легендарные атланты. Позже книгу несколько раз переписывали на папирусах. Золотые таблички исчезли. Копии уничтожали жрецы. Позднее — инквизиция. Но находились сохранившиеся.

— Насколько точно древние летописцы передавали содержание подлинного текста, неизвестно, — комментирует Юрий Борисович. — Некоторые специалисты считают, что до наших дней настоящий текст «Книги Тота» дошел в виде карт Таро. Но это спорная версия.

Также одной из тайных наук, описываемых в книге, была техника овладения естественными, но неведомыми нам функциями собственного тела. Эта наука называлась «психологическая оптика». Она позволяла превратиться из недочеловеков, какими мы все являемся, в истинных людей. В специальных зеркалах, которые называли «зеркалом правды», отражалось лишь то, что было дурного в лице смотревшего в них. Тот же человек, который стал «истинным», уже ничего не видел в этом зеркале, потому что очистился от всего дурного в себе.

СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: От одной из первых копий осталось лишь несколько разрозненных страниц.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В новой отстроенной Александрийской библиотеке в Египте.

«СТЕГАНОГРАФИЯ» АББАТА ТРИТЕМИЯ

Аббат Тритемий (1462-1516) после встречи с неким таинственным учителем, который наставил его в оккультных науках, написал книгу под названием «Стеганография». Вот его собственное предисловие: «В своей книге я расскажу о способах, которыми я смогу точно и надежным образом передать свою волю любому, кто постигнет смысл моей науки, как бы далеко он ни находился от меня, пусть даже за сто верст. И при этом никто не заподозрит, будто я пользовался какими-либо знаками, фигурами или буквами. А если я воспользуюсь услугами гонца и этого гонца перехватят в пути, никакие мольбы, угрозы, посулы и даже пытки не принудят этого гонца открыть секрет, потому что он ничего о нем не будет знать. Вот почему ни один человек не сумеет открыть тайну. И все эти вещи при желании я смогу с легкостью проделывать, и не прибегая ни к чьей помощи, и не посылая гонца. Даже узнику, заточенному в глубоком подземелье и находящемуся под неусыпной охраной, я способен передать свою волю».

— Скорее всего, Тритемий действительно совершил великое открытие в области телепатии и гипноза, но ему не следовало об этом рассказывать, — считает историк Коценко. — Английский алхимик Джордж Рипли, изучавший труды Тритемия в полном объеме, оставил даже такой испуганный комментарий: «Умоляю тех, кто их (труды) знает, не издавать!»

СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: В 1616-м рукопись сожгли. Сохранилось очень краткое изложение «Стеганографии», датированное 1621 годом.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В национальной библиотеке Германии в Берлине.

БЕСЕДЫ ДОКТОРА ДЖОНА ДИ С ДУХАМИ

Джон Ди (1527-1609) — английский математик, географ, астроном и астролог. Один из образованнейших людей своего времени, он выдвинул идею начального меридиана — Гринвичского. 25 мая 1581 года ему явилось нечеловеческой природы существо, окруженное сиянием. Оно оставило ему черное зеркало, похожее на идеально отполированный кусок каменного угля. И сказало доктору, что, глядя в этот кристалл, он увидит другие миры и сможет вступать в контакт с разумными существами другой, нечеловеческой природы. Ди записал свои беседы с этими неземными существами. И часть из них под названием «Истинное и верное сообщение о том, что происходило на протяжении многих лет между доктором Дж. Ди и некоторыми духами» издал английский филолог Мерик Казобон. Другая часть записей бесед была сожжена вместе со всем архивом Ди неизвестными грабителями.

— Однако осталось достаточное количество фрагментов языка, на котором говорили эти существа и который Ди называл енохическим, — рассказывает Коценко. — Это была завершенная система со своим алфавитом и собственной грамматикой. Часть дошедших до нас текстов на енохическом языке содержит математические знания, уровень которых намного превышает существовавший во времена Джона Ди.

Еще Ди писал о том, что Земля на самом деле не совсем круглая. Она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди подавал королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждал ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

СОСТОЯНИЕ РАРИТЕТА СЕГОДНЯ: Зеркало в идеальном, но нерабочем состоянии. К сожалению, администрация музея не позволяет ни пользоваться им, ни его исследовать. Из бесед с духами сохранилась только первая часть.

ГДЕ ХРАНИТСЯ: В Британском музее в Лондоне.

БИБЛИОТЕКА «ОБЩЕСТВА ДЕВЯТИ НЕИЗВЕСТНЫХ»

По инициативе древнеиндийского царя Ашоки было создано «Тайное общество девяти Неизвестных», чем-то напоминавшее современные научно-исследовательские центры. Общество состояло из девяти величайших индийских ученых и мудрецов, задачей которых были систематизация и каталогизация всех научных знаний, полученных из древних священных рукописей и в результате экспериментов и наблюдений. Каждый из «девяти Неизвестных» написал по одной книге, посвященной той или иной отрасли научных знаний. Деятельность общества проходила в обстановке строжайшей секретности. Царь Ашока, набожный буддист и убежденный противник войн, отлично осознавал, какой силой обладают знания, и не мог допустить их использования ради разрушения и войн.

Впрочем, царю было чего опасаться: научные сведения, которыми располагали его ученые, даже по современным меркам кажутся невероятными. Так, одна из книг была посвящена преодолению гравитации и управлению ею, созданию в земных условиях искусственной невесомости. Другая посвящена теме создания и использования некого сверхмощного оружия, имеющего много общего с современными разработками в области ядерных и психотронных вооружений. Еще одна книга содержала подробное описание и чертежи летательных аппаратов, позволявших древним авиаторам не только подниматься в воздух, но и совершать космические полеты.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Неизвестно. Упоминание об этих трудах встречается во многих древнеиндийских письменных источниках, но ни одну из этих книг так и не удалось обнаружить археологам. Предположительно некоторые книги до сих пор хранятся в монастырях Тибета и Индии. И, разумеется, буддийские ламы сделают все возможное, чтобы эти знания никогда не попали к представителям современной цивилизации.

БИБЛИОТЕКА «ЛИБЕРИЯ»

Спасая от уничтожения уникальную библиотеку византийских кесарей, младшая дочь деспота Фомы Софья (Зоя) Палеолог выходит замуж за великого российского князя Ивана III. В условиях строжайшей тайны и под надежной охраной она вывозит из Константинополя в Москву 70 подвод с книгами. Для того чтобы надежно защитить библиотеку, которая получила название «Либерия», а позже «Библиотека Ивана Грозного», книги сложили в каменный склеп в одном из кремлевских соборов, на железные двери навесили замки. По свидетельству ученого монаха из Греции Максима Грека, в библиотеке были древние глиняные таблички, пергаменты, древнегреческие книги. Если верить свидетельствам 53 рукописных и печатных книг на церковнославянском языке, где о ней упоминается, в библиотеке были даже пергаментные свитки на древнеарамейском, подписанные именем Иисус.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Неизвестно. «Либерия» исчезла в 60-х годах XVI века.

АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ БИБЛИОТЕКА

Александрийская библиотека была основана в 300-х годах до н. э. правителем Афин Деметрием Фалерским. В ней хранилось около семисот тысяч рукописных книг. Сам Деметрий написал огромное количество трудов, один из которых со странным названием «О световом пучке в небе», вероятно, является первым произведением о летающих тарелках.

Точно известно, что во времена Юлия Цезаря Александрийская библиотека уже, несомненно, считалась хранилищем тайных книг, дающих практически неограниченное могущество. По дошедшим до нас сведениям, в библиотеке, например, хранилась «История мира» вавилонского жреца, историка и астронома Бероса (356 г. до н. э. - 261 г. до н. э.). В ней он описывал первые свои контакты с инопланетянами — таинственными Апкаллусами, существами, напоминавшими рыб. Они передали людям первые научные познания.

В библиотеке хранилось и полное собрание сочинений Манефона. Этот египетский жрец и историк знал все тайны Египта. Видимо, именно это и представляло опасность. Были там и труды финикийского историка Мокуса, которому приписывают создание атомной теории. Там же были книги, которые содержали секреты изготовления золота и серебра. По всей вероятности, в них содержались главные ключи к алхимии, которых нам недостает для постижения этой науки.

ГДЕ ХРАНЯТСЯ РАРИТЕТЫ СЕГОДНЯ: Библиотека была уничтожена или Цезарем, или случайным пожаром. Но, скорее всего, не полностью. И если некие тайные организации сегодня располагают рукописями александрийского происхождения, они старательно их прячут.

Что еще сожгли?

В 1885 году писатель, французский оккультист Сент Ив д"Альвейдр получил приказ капитула Нотр-Дама под страхом смерти уничтожить свое последнее произведение «Миссия Индии в Европе и европейская миссия в Азии. Проблема Махатм и ее решение».

В 1897 году наследники писателя Станислава де Гуайты получили приказ, невыполнение которого тоже грозило им смертью, уничтожить четыре неизданные рукописи этого писателя, посвященные проблемам черной магии, а также все его архивы.

В 1933 году в Германии нацисты сожгли все экземпляры книги «Розенкрейцеры. К истории Реформации».

По приказу итальянского диктатора Муссолини в 1944 году было сожжено 80 000 книг и рукописей, принадлежавших Королевскому научному обществу Неаполя. Цель операции — помешать тому, чтобы важные магические документы попали в руки союзников. В неаполитанской библиотеке предположительно хранились и неизданные рукописи Леонардо да Винчи, и документы известного оккультиста Алистера Кроули.

Что не прочли

Современные ученые не могут понять почти ничего из «Виманика-Шастры», где описаны устройства летательных аппаратов — виман. Хотя и написано на санскрите.

Манускрипт Войнича до наших дней сопротивляется всем попыткам перевести его. Приблизительная дата появления — 1609 год. И никто до сих пор не доказал, что же это на самом деле: писанина средневековых алхимиков, гениальная мистификация или творение инопланетянина, который решил остаться на Земле и поведать о травах и звездах своего мира. Хранится в Йельском университете, в библиотеке редких книг под каталожным номером MS 408.

Голубиная, или Каменная, книга, иероглифы которой вырезаны на плоских скалах, расположенных в устье реки Индель (приток реки Выг, впадающей в Белое море возле Беломорска). Считается, что этот артефакт содержит уникальную информацию об источниках силы и могущества, тайнах мироздания и возникновения Вселенной.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Тайна могущественной власти - в магии?

Многим может показаться странным, что вместе с научными трактатами прятались и уничтожались и книги по магии. Дело в том, что тайной за семью печатями долгое время оставались не только достижения и открытия древних ученых, опередивших как свое, так и наше время, но и знания из области мистики и оккультизма. Магия еще до недавнего времени пользовалась в научном мире не меньшим уважением, чем остальные точные, естественные и гуманитарные науки. И, например, в университетах Толедо, Саламанки и Кракова оккультные науки преподавались наравне с математикой, логикой и богословием. Однако доступность и распространенность магических знаний всегда была кажущейся. В действительности лишь единицы овладевали в полной мере этой тайной премудростью. И становились правителями.

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Хрустальный череп из Луаантума

Впервые о хорошо обработанных хрустальных черепах заговорили в 1920-х гг. До сих пор поражает таинственность этих удивительных находок, представляющих собой одну из величайших загадок нашей планеты. До настоящего времени найдено и зафиксировано более 20 хрустальных черепов. В основном находки эти были сделаны в Центральной Америке и на Тибете. Артефакты представляют собой точные копии человеческого черепа или искусно сделанные маски лица из кварца. Эти предметы, по всей вероятности, были сделаны в далекой древности, а мастерство исполнения доказывает высокий уровень технических знаний, которыми обладали неведомые предки современного человечества.

Самый известный хрустальный череп был найден в 1927 г. в Британском Гондурасе в развалинах древнего города майя Луаантума (с 1981 г. независимое государство Белиз). Еще в 1924 г. британский офицер санитарной службы доктор Томас Ганн и британский археолог Ф. А. Митчелл-Хеджес открыли, по их словам, руины самого древнего города майя в Центральной Америке. Археолог считал, что найденный город, сложенный из огромных каменных плит, принадлежал к эпохе Атлантиды. Нашла череп семнадцатилетняя дочь Ф. А. Митчелла-Хеджеса Энн, которая помогала отцу в раскопках этого города. Теперь этот артефакт известен всему миру как Череп из Луаантума, Череп Митчелла-Хеджеса, или Череп Рока.

Менее известен другой хрустальный череп, который был найден примерно в 1860 г. в Мексике испанским офицером. Он является почти точной, но упрощенной копией Черепа Митчелла-Хеджеса. С 1898 г. этот череп хранится в Британском музее.

Мы уже отмечали, что существуют некие странные даты, которые связаны с событиями мировой атлантологии, происходящими параллельно друг другу и в разных частях света. Эти события и люди связаны между собой мистической тайной Атлантиды, проявляющейся время от времени в мире и влияющей на ход земной истории. Именно в 1927 г. Эдгар Кейси впервые телепатическим путем получил сведения об Атлантиде, Генон публикует знаменитую книгу «Царь Мира», в Гондурасе найден известный сейчас Череп Митчелла-Хеджеса, объявленный как мистический предмет из Посейдонии, археолог де Пророк открывает в Западной Сахаре гробницу мифической прародительницы туарегов кель-ахаггар Тин-хиннан (отождествляемой с героиней романа П. Бенуа «Атлантида» – Антинеей), в Тибете Лобсанг Рампа впервые увидел тела огромных атлантов в мраморных саркофагах, а русский исследователь Леонид Кулик прибыл к месту падения Тунгусского метеорита. Можно привести еще несколько примеров, но и этих фактов достаточно для того, чтобы увидеть, как пересекаются некоторые события в мире с оккультными проявлениями некоего высшего духовного центра Земли.

Американский реставратор Фрэнк Дорланд исследовал находку с 1964-го по 1970 г. Он пришел к выводу, что конструкция черепа так уравновешена, что от легчайшего дуновения ветерка нижняя челюсть пятикилограммового черепа приходит в движение. Глазницы вдруг вспыхивают зловещим светом, когда череп подносят близко к горящему огню. Оказалось, что Череп Митчелла-Хеджеса вместе с подвижной нижней челюстью сделан из одного кристалла горного хрусталя. Шестигранный кристалл идеально отшлифован таким образом, чтобы при определенных условиях получался задуманный оптический эффект. В затылочной части черепа находится искусно отполированная линза, которая собирает попадающие на него лучи и направляет их в глазницы. Дорланд не мог понять, как мастер мог добиться такой идеальной гладкости поверхности, на нем не видно следов резца или любого другого инструмента. «Если исключить, – говорит Дорланд, – участие сверхъестественных сил, ремесленникам майя пришлось бы полировать свой хрустальный череп вручную. Сотни лет, какие бы изменения ни происходили за это время в общественных условиях и религии, ремесленники продолжали бы свой немыслимый труд. Мы с трудом можем вообразить, чтобы работа над одной вещью передавалась из поколения в поколение в течение многих веков».

Чтобы придать кристаллу кварца округлую форму человеческого черепа, с соблюдением всех анатомических подробностей, потребовалось бы семь миллионов рабочих часов. Это соответствует 800 годам круглосуточной работы. Если предположить, что череп полировали по 12 часов в день, работа растянулась бы на 1600 лет! Известная компьютерная фирма «Хьюлетт-Паккард» из города Санта-Клара в Калифорнии провела обследование знаменитого черепа. Специалисты фирмы пришли к выводу, что без применения новейшей техники, вручную, его нужно было бы шлифовать непрерывно в течение 300 лет.

Мнения большинства специалистов, исследователей и ученых сводятся к тому, что эти загадочные хрустальные черепа были сделаны представителями древнейших цивилизаций на Земле не менее 3–5 тыс. лет назад. Это самый скромный возраст для таких поделок. Дело в том, что горный хрусталь не поддается радиоуглеродной датировке. Сам Митчелл-Хеджес определил возраст черепа – примерно 3600 лет. Главный вывод специалистов: черепа изготовлялись великими магами и жрецами в мастерских легендарной Атлантиды. Профессор Р. Дистельбергер из Музея истории искусства в Вене обследовал один из таких черепов под названием Е.Т. Он признал это изделие подлинным и определил возраст – 500 лет. Ранее ученый пришел к выводу, что Череп Митчелла-Хеджеса – подделка. Но профессор отметил высокое мастерство, с которым был сделан череп.

Согласно воспоминаниям Энн, после длительного общения с найденным черепом у нее стали возникать странные видения. Девушка словно переносилась во времена древних майя, наблюдала за их ритуалами, видела необычные города и здания. Некоторые специалисты считают, что эти черепа напоминают молодую девушку, может быть, царицу Атлантиды. Один из экстрасенсов установил, что подобные черепа были изготовлены атлантами для космической связи.

Например, один тибетский монах сообщил, что череп под названием Макс передавался среди них из поколения в поколение и служил для исцеления людей. Именно с его помощью якобы была установлена связь с внеземной цивилизацией. При тщательном изучении этих странных изделий исследователи столкнулись с поразительным феноменом. Через определенные периоды череп вдруг начинал светиться и менять свой цвет. А внутри его внезапно появлялись изображения загадочных, неземных ландшафтов и различных строений. Иногда пространство вокруг черепа начинало светиться 45-сантиметровым нимбом, при этом предмет издавал тихие звуки высокого тона, похожие на звон серебряных колокольчиков. Несомненно, что от черепов исходит очень мощная энергия, которая может воздействовать положительно на человека или отрицательно, смотря какой мысленный «запрос» посылает он.

В своей книге «Опасность – мой союзник» Митчелл-Хеджес писал, что, по древней легенде, с помощью найденного черепа жрецы могли обрекать на смерть любого человека. Жрец мысленно давал ему «смертельное задание», и через какое-то время человек умирал или погибал. Митчелл-Хеджес утверждал, что Череп Рока является воплощением вселенского Зла. Уже после находки этого предмета поползли слухи, что с ним связан ряд необъяснимых смертей, наподобие «проклятия фараонов».

Энн, которой сейчас более 90 лет, до сих пор уверена, что череп принадлежит культуре майя. В 1970 г. она призналась: «Иногда я искренне жалею, что не исполнила пожелание моего отца – он хотел, чтобы я положила череп ему в гроб. Это было бы, вероятно, самым подходящим местом для такой странной вещи, ведь в чужих руках она начнет творить зло».

Можно обратить внимание на мексиканские легенды о Кецалькоатле и его заклятом враге Тескатилпоке по имени Дымящееся Зеркало. Вечно молодой, всемогущий и всезнающий Тескатилпока ассоциировался в преданиях с ночью, тьмой и священным ягуаром. Он был «невидим и неуловим, являясь людям то летящей тенью, то ужасным чудовищем». Он часто изображался в виде сверкающего черепа. В мифах Тескатилпока владел загадочным предметом – Дымящимся Зеркалом, в честь которого и был назван и которое позволяло ему на большом расстоянии наблюдать за тем, что делают люди и боги. Этот предмет похож на магическое зеркало из обсидиана, которым охотно пользовались местные индейцы.

Скорее всего, черепа служили для связи с высшими духовными сферами, когда человек в процессе длительного созерцания данного предмета входил в транс и мог извлекать из него определенную информацию. Хрусталь или кварц вполне способствовал этому занятию, он – идеальный материал для различного рода гаданий и предсказаний. Магическое свойство кварца известно с древнейших времен. Маги и колдуны заверяют, что, всматриваясь в отполированную поверхность хрустального шара, можно увидеть картины прошлого и будущего. Можно вспомнить, что Нострадамус предсказывал будущие события с помощью такого хрустального шара. Например, череп можно было бы использовать в качестве некоего оракула, когда кивки головы и движения челюсти означают соответственно «да» и «нет».

Очевидцы говорят, что при разглядывании черепов учащается пульс, руки и ноги сводит судорога, начинается нервный тик. Один археолог так описал свои ощущения: «Череп порой менял цвет или покрывался дымкой. От него исходил еле уловимый запах и слышалось странное позвякивание. Самое поразительное, внутри него появлялись изображения гор, храмов и других объектов, и он весь светился». По одной из версий, хрустальные черепа воздействовали на сознание людей во время массовых ритуалов.

Более убедительную гипотезу выдвинул американский исследователь Ричард Хогленд, автор книг «Монументы Марса» и «Темная миссия. Секретная история NASA». По его мнению, хрустальные черепа создавались в условиях невесомости, дело в том, что кристаллы хрусталя специально выращивали. Тогда кварц превращается в живую энергию кристалла. Перед древними создателями таких черепов стояла непростая задача – энергия черепа должна влиять не только на судьбы людей, но и на судьбы мира и нашей планеты. Очень давно их размещали на Земле в самых энергетически насыщенных точках. Древние майя верили, что черепа должны остановить надвигающуюся земную катастрофу, которая должна произойти, судя по календарю майя, 21 декабря 2012 г. Именно в этот день определенное число черепов, специально подготовленных для этой миссии, должны предотвратить катаклизм и вновь восстановить мировую гармонию. Но для этого необходимо найти все предназначенные для этого черепа, которые будут соединены в некую общую энергетическую сеть для достижения указанной цели. Дело в том, что город Луаантум, где был найден Череп Митчелла-Хеджеса, в переводе означает «Город упавших камней». Значит, древние майя прекрасно помнили о былой катастрофе и хорошо подготовились к будущей.

Черное зеркало предсказателя и мага Джона Ди

Джон Ди (1527–1608) был не только известным математиком, астрономом и естествоиспытателем, но также выдающимся специалистом в оккультной философии и магии, что позволяло ему проникать во многие тайны Земли и Космоса. В последние годы своей земной жизни Джон Ди увлекался кристалломантией – гаданием, созерцанием будущего и общением с потусторонними сущностями с помощью кристаллов и зеркал. У придворного астролога английской королевы Елизаветы I был целый набор магических кристаллов и знаменитый черный камень – кусок антрацита или другого черного минерала, один срез которого был отполирован до зеркального блеска. По некоторым данным, Ди имел кусок обсидиана (черного вулканического стекла), который блестел, как зеркало.

25 мая 1581 г. случилось невероятное событие в жизни Джона Ди. Ему явилось некое сверхъестественное существо нечеловеческой породы, окруженное ярким сиянием. Ди назвал это загадочное существо ангелом. Ангел передал магу кусок какого-то черного материала, блестевшего, как зеркальный кристалл. Ангел сообщил Ди, что, глядя в это зеркало, он сможет увидеть иные миры и вступить в контакт с разумными существами нечеловеческой природы.

Начиная с 1581 г. Ди проводил регулярные магические ритуалы вызывания ангелов в хрустальном камне. Для этого он пользовался услугами медиумов – самым известным из всех был некий Эдвард Келли. Результаты этих сеансов маг тщательно записывал в свой дневник. Часть из этих записок под названием «А true and faithfull relation of what passed between Dr. John Dee and some spirits» издал в 1659 г. Мерик Казабон. Другая часть записей бесед осталась неопубликованной, рукописи хранятся в Британском музее. Большая часть архива и ценной библиотеки Джона Ди была уничтожена фанатично настроенными или специально подстрекаемыми людьми, в которых современные исследователи видят «людей в черном».

11 марта 1582 г. Джону Ди явился архангел Уриэль, который сказал буквально следующее: «Иди вперед. Бог благословил тебя. Весь мир начинается с твоих деяний. Ангелы в моей власти будут в твоем распоряжении».

Через несколько дней архангел Михаил показал Ди магическое кольцо власти над миром. Меч архангела внезапно стал огненным, и из этого пламени появилось кольцо. Архангел Михаил сказал, что со времен царя Соломона и до Джона Ди никто не видел этого кольца и что с его магической помощью Ди сможет получить всемирное могущество. Помимо кольца ангелы передали Ди и священный черный камень власти. Это был магический кристалл для контактов с высшими сферами и высшими сущностями, «самая сокровенная часть римского наследства». Камень был передан в руки мага ангелом, который появился в западном окне его комнаты (отсюда название знаменитого романа Густава Майринка «Ангел западного окна»). Ангел Кармара сказал, что с этим камнем Ди превзойдет всех королей и правителей мира.

Другой ангел, по имени Нафраж, провел с Ди и Келли несколько уроков допотопной географии. Нафраж весьма презрительно отнесся к картам Меркатора и показал оккультистам несколько загадочных карт, которые никак не соответствовали географическим представлениям человека XVI в. Из сохранившихся заметок можно утверждать, что проекция Меркатора – лишь первое грубое приближение к той реальной географии, о которой люди пока не догадываются. По мнению Джона Ди, Земля на самом деле не совсем круглая, она состоит из множества наложенных одна на другую сфер, выстроенных вдоль другого измерения. Между этими сферами есть точки, или, вернее, поверхности, соприкосновения, и, таким образом, Гренландия в других мирах простирается до бесконечности. Вот почему Джон Ди и подает королеве Елизавете многочисленные прошения, в которых убеждает ее, что Англия должна завладеть Гренландией, чтобы получить в свое распоряжение дверь в иные миры.

Джон Ди сумел зарисовать шесть таких карт. Америка в тех чертежах называлась Атлантидой. Гренландия представляла собой только мыс огромнейшего материка Фалангой, который простирался еще дальше на север и северо-запад. Ангел показал им более точную береговую линию большого Южного материка – впоследствии найденной Антарктиды, который именовался Толь-Пам, что переводится как «материк смерти» или «полуостров материка смерти».

Общались ангелы или информационные сущности на так называемом ангелическом языке или языке Еноха. Джону Ди была показана таблица с алфавитом из 21 буквы. Современные лингвисты считают, что это был изначальный единый праязык, исчезнувший после разрушения Вавилонской башни. По их мнению, в ангелический алфавит входят буквы древнеэфиопского, древнеегипетского, древнегреческого, славянского языков и, возможно, санскрита. Австралийский ученый Дональд Лейкок даже составил енохический словарь, который несколько раз переиздавался. Енохический язык лег в основу тайной доктрины знаменитого общества конца XIX в. «Golden Dawn».

После смерти Джона Ди его богатая оккультная библиотека и магические предметы разошлись по частным коллекциям. Знаменитый черный камень попал в кабинет редкостей Горация Уолпола. Элиас Эшмол, автор «Химического театра», так описывал эту реликвию: «При помощи сего магического камня можно увидеть всякое лицо, какое пожелаешь, в какой бы части света оно ни находилось, пусть даже скрывалось бы в самых отдаленных покоях или пещерах, что помещаются в недрах земных». По слухам, Уолпол не прикасался к этому диковинному камню и не давал делать это другим, боясь страшной магической силы, способной уничтожить невежд и непосвященных. В 1842 г. коллекция Уолпола была выставлена на аукцион и продана частным лицам. Черный камень приобрел человек, который предпочел остаться инкогнито. До сих пор местонахождение знаменитого кристалла Джона Ди так и остается неизвестным. Кто был этот загадочный незнакомец, пока не установлено. По крайней мере, известный оккультист и маг Дитрих Эккарт, оказавший значительное влияние на Гитлера, владел черным метеоритным камнем, который называл своей Каабой. Он и умер с этим камнем в руке. Но можно ли отождествлять камень Джона Ди и кусок метеорита Эккарта, неизвестно. Один из магических кристаллов Джона Ди сейчас находится в Британском музее, но администрация не разрешает посторонним лицам ни пользоваться им, ни исследовать его.

Вообще-то сейчас трудно судить, как выглядело знаменитое черное зеркало. Скорее всего, надо отличать это самое черное зеркало от магического кристалла – хрустального шара, который сейчас находится в Британском музее. Из нескольких источников известно, что зеркало имело дорогую золотую оправу и размещалось на специальном «священном» столе, сделанном якобы по желанию и рекомендациям самого архангела Гавриила.

Зеркала – это вход в некий параллельный мир, их отражающая способность является мощным средством магии, преимущественно черной. С помощью зеркал можно навести чары, сделать необходимое предсказание.

Известный исследователь, кандидат технических наук, глава информационно-аналитического центра «Непознанное» Виталий Правдивцев на недавних Зигелевских чтениях в Москве выступил с докладом «Тонкоэкологические и информационные взаимодействия человека с зеркалами», в котором была сделана попытка объяснить все зеркальные феномены с научной точки зрения. Правдивцев считает, что поверхность зеркала благодаря определенным физическим свойствам способна отражать всевозможные излучения, прежде всего идущие от самого человека. Используя зеркало, можно облегчить переход в измененное состояние сознания. Гипнотизеры обычно вводят пациентов в транс, приказывая им неподвижно смотреть в зеркало или на блестящий предмет.

При длительном и углубленном созерцании поверхности зеркала в нем могут возникнуть мысленные образы, хранящиеся в нашем сознании. Иногда удается даже сфотографировать мысли и галлюцинации (знаменитые опыты Ю. Эйкзенбуда, Т. Фукараи, Г. Крохалева). Правдивцев утверждает, что мыслеобразы излучаются через глаза и, возможно, эпифиз. Если мы при этом стоим напротив зеркала, поляризованный свет многократно усиливает излучения вашего мозга, и потому мы в буквальном смысле слова видим свои мысли, вернее, их энергетическую проекцию в зеркале.

Зеркала ловят не только наши излучения, но и образы из информационного поля планеты. Поэтому в них иногда отражаются события, о которых мы знать не могли. В. Правдивцев убежден: уникальные свойства зеркального отражения должны найти практическое применение в биологии, медицине и других науках.

Иллюстрации